Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здания МОБУ «Платовская СОШ им. А. Матросова» имеют беспрепятственный проход с проезжей части.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в школе не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
- Входы в здания оснащены поручнями.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
- Здание школы оснащено телевизорами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и защита Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, спортивная площадка для физкультурно-оздоровительных занятий
На территории школы созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 32, в том числе используемых в учебных целях - 31
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Условия для занятия физкультурой и спортом
В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг; созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" имеет следующие средства обучения и воспитания:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) и электронные формы учебников (ЭФУ)
Цифровые образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование
- В образовательном процессе используется 32 компьютера (моноблоки, ноутбуки), интерактивных досок – 2, мультимедийных проекторов – 8, принтеров – 5, МФУ – 8, смарт-телевизор - 4.
- В ОУ созданы все условия для образовательного процесса, физического и творческого развития всех категория обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- Учебные кабинеты - 16
- Административные кабинеты
- Столовая, зал обеденный
- В кабинетах физики, химии, биологии, - лаборантские.
- Библиотека
- Хранилище
- Спортзал - 146,2 кв.м.
- Спортивная площадка
-
Актовый зал
-
В ОУ действуют Музей
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; спортивный зал, оборудованный необходимым инвентарем и несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение |
Значение, °С |
Учебные классы |
18-25 |
Актовый зал |
18 - 24 |
Спортивный зал |
17 - 20 |
Столовая |
18 - 24 |
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура |
Скорость ветра |
Занятия отменяются в классах |
- 25 |
1-4 м/с |
1 - 4 |
- 25-26 |
без ветра |
1 - 4 |
- 25 |
более 5 м/с |
1 - 7 |
- 26-27 |
1-4 м/с |
1-7 |
- 28-29 |
без ветра |
1 - 7 |
- 26-27 |
более 5 м/с |
1 - 9 |
- 28-29 |
1-4м/с |
1 - 9 |
- 30 |
без ветра |
1 - 9 |
- 28-29 |
более 5 м/с |
1 - 11 |
- 30 |
1-4м/с |
1 - 11 |
- 31 и ниже |
без ветра |
1 - 11 |
В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
В этом случае для организуется обучение с использованием дистанционных форм.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МОБУ «Платовская СОШ им. А. Матросова»
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой