Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Вакантные места для приема:
На 2024-2025 учебный год в МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова" 25 свободных мест в первые классы для приема детей, не проживающих на закрепленной территории.
Правила приема
Возраст первоклассника
В первый класс принимаются дети, начиная с шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими восьмилетнего возраста. Учредитель образовательной организации вправе разрешить приём детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Когда и где записаться?
Все районы и округа закрепляются за конкретными общеобразовательными учреждениями, которые должны принимать на обучение всех детей школьного возраста, проживающих на данной территории. Чтобы записать ребёнка в первый класс, родители (законные представители) должны обратиться с заявлением в школу по месту жительства.
Запись будущих первоклассников, проживающих на закрепленной территории, во всех общеобразовательных учреждениях начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Зачисление в школу оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов.
Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Учреждения, закончившие приём в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.
Преимущественным правом в данном случае обладают те дети, кто имеет по российскому законодательству право на первоочередное предоставление места в общеобразовательном учреждении.
Согласно приказу (от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.09.2020, регистрационный номер № 59783), определены порядки предоставления мест в общеобразовательных организациях для приема на обучение:
- первоочередной: для детей военнослужащих, полицейских, федеральных органов исполнительной власти;
- преимущественный: для детей, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, братья и (или) сестры которых обучаются в образовательной организации, детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.
Необходимые документы
При записи ребёнка в первый класс необходимо предоставить заявление, содержащее следующие сведения о ребёнке:
· фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);
· дата и место рождения;
· фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребёнка;
· адрес места жительства ребёнка, его родителей (законных представителей);
· контактные телефоны родителей (законных представителей) ребёнка.
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие:
· регистрацию ребенка по месту жительства на закрепленной территории или по месту пребывания на закрепленной территории;
· родство заявителя.
При приёме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) ребёнка дополнительно представляют его личное дело, выданное учреждением, в котором он обучался ранее, а также документы, содержащие информацию об его успеваемости в текущем учебном году (например, выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью учреждения, в котором он обучался ранее, и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Помимо вышеназванных документов родители (законные представители) имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка.
Все предоставленные документы регистрируются через секретариат школы в журнале приёма заявлений. После регистрации заявления заявителю выдается на руки официальная расписка, содержащая следующую информацию:
· входящий номер заявления о приеме в общеобразовательное учреждение;
· перечень представленных документов и отметка об их получении.
Расписка заверяется подписью ответственного за приём документов и печатью общеобразовательного учреждения.
Дополнительные условия
Все дети, достигшие школьного возраста и проживающие на закрепленной территории, зачисляются в первый класс общеобразовательного учреждения независимо от их подготовки, без вступительных испытаний (отбора). Школы не имеют право устраивать при приёме какой-либо конкурс или тестирование.
Подробная информация
Подробную информацию об учебном заведении (устав, наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации и т.д.) и о правилах приёма в первый класс (сведения о закрепленной территории, наличие свободных мест и т.д.) можно получить, обратившись непосредственно в школу или органы местного самоуправления в сфере образования.
Прием обучающихся в 1 класс
Приём в 1 класс на 2025-2026 учебный год начнется с 1 апреля 2025 года
Для детей, достигших школьного возраста, проживающих на территории, закрепленной за МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова", с 01.04.2025 года по 30.06.2025 г.
Для детей, достигших школьного возраста, не проживающих на территории, закрепленной за МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова", с 06.07.2025 года по 05.09.2025 г.
Обучение будут вести учителя первой квалификационной категории.
Вакантные места для приёма заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год, зарегистрированных и проживающих на закреплённых за ОО территориях: 15Вакантные места для приёма заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год, не проживающих на закреплённых за ОО территориях: 10
Что такое готовность ребенка к школе?
Школьная готовность (термин «школьная зрелость» - синоним) предполагает, что ребенок уже способен без вреда для физического состояния и психологического здоровья справляться с нагрузками в школе. Это понятие объединяет в себе психологический, педагогический и физический компонент.
Очень часто родители сосредотачиваются именно на предметной (педагогической) готовности и учат будущего первоклассника чтению, письму, счету, забывая о том, что куда лучше отдать это в руки специалистов, работающим по проверенным методикам и обладающим необходимой квалификацией для того, чтобы сделать образовательный процесс эффективным и комфортным для первоклассника. Такие составляющие школьной зрелости, как физиологическая и психологическая готовность малыша к смене статуса и среды, к успешному усвоению большого объема новых знаний, к своему новому положению школьника, очень важны для успешного обучения ребенка в школе.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Уровни школьной готовности
Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.
Высокий уровень школьной готовности
Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс? Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет. Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!
Даже детей с высоким уровнем школьной готовности в первом классе ждет период школьной адаптации. Но он пройдет гораздо спокойнее, чем у детей с низким уровнем школьной зрелости.
Средний уровень школьной готовности
Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.
Уровень школьной готовности ниже среднего
Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год
Низкий уровень школьной готовности
При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.
Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.
Описание как выявить готовность ребенка к школе
Приём письменных заявлений в 1 класс с понедельника по пятницу с 13.00-17.00
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
нет
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, в котором обучаются их братья и (или) сестры.
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний.
В приеме в школу на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае
ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней
свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с
правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.