МОБУ "Платовская СОШ им. А. Матросова"
с. Платовка Новосергиевский район Оренбургская область
  • Методический кабинет

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1. Школьный методический кабинет является центром методической работы школы.
    2. Методический кабинет находится в непрерывном подчинении директору.
    3. Методическое руководство методическим кабинетом школы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
    4. Материальная ответственность за хранение учебно-методических материалов, способствующих реализации основных задач методического кабинета, приказом директора школы возлагается на одного из членов педагогического коллектива школы.

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.

    1.Информационно-методическая работа по пропаганде новых методов, технологий, способов учебной деятельности.

    2. Повышение мотивации к обучению и его качеству.

    СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    1. Поддержка позитивной традиционной формы:
    • создание картотеки педагогических кадров школы с целью накоп-ления информации для изучения возможностей и способностей педагогических работников;
    • выработка рекомендаций по подбору и расстановке педагогичес-ких кадров;
    • организация постоянно действующих семинаров (ПДС), постоянно действующих практикумов (ПДП), курсов повышения квалификации (КПК);
    • организация и участие работников педагогического коллектива школы в проведении конференций, «круглых столов», педагоги-ческих чтений, конкурсов профессионального мастерства (внутри гимназиях, на базе гимназии, в других общеобразовательных учреждениях).
    1. Развитие и активизация разностороннего педагогического мышле-ния. Стимулирование педагогической деятельности через работу МО, ВТК, педагогические чтения, теоретические и практические семинары, конкурсы педагогического мастерства, формирование педагогической культуры и научной организации труда.
    2. Ориентация педагогического коллектива на прикладное конструк-тивное начало – сочетание теоретических подходов с реалиями современной школы, обеспечение единства формы и содержания педагогического процесса.
    3. Изучение, диагностирование и экспертиза новационных, инноваци-онных процессов внутри школы:
    • выявление и обобщение передового педагогического опыта;
    • привлечение в качестве экспертов работников высших учебных заведений;
    • выработка методических рекомендаций на основе экспертизы.
    1. Разработка и отбор учебного материала к учебным дисциплинам:
    • разработка методических рекомендаций по основным направлени-ям новационной и инновационной работы, по способам учебной деятельности и использованию их в учебно-воспитательной работе;
    • разработка и обновление учебно-методических комплексов;
    • разработка формализированных и неформализированных заданий для проверки качества усвоения учебных дисциплин;
    • разработка текстов для определения степени выраженности личностных качеств учащихся школы для осуществления дифференцированного подхода, вариативности и свободы выбора.
    1. Создание информационного банка данных:
    • нормативно-правовые акты;
    • адреса передового педагогического опыта;
    • информация об инновационном опыте.
    1. Создание банка учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам и направлениям воспитательного процесса в школе.
    2. Создание банка данных об учителях, работающих в новационных и инновационных режимах.

    Структура методической службы

    В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

    1. Педагогический Совет
    2. Методический Совет школы
    3. Школьные методические объединения учителей-предметников

    Методический совет школы является центром работы в школе

    Методический совет руководит педагогической деятельностью. Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений и заместитель директора по УВР.

    Основными задачами МС являются следующие:

    • Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров.
    • Анализ эффективности работы школы, определение проблем, цели, задач на ближайший период и на перспективу.
    • Создание необходимых условий для обеспечения внедрения педагогических технологий, реализации Программы развития школы.
    • Обобщение передового педагогического опыта учителей.

    Школьное методическое объединение учителей-предметников

    Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников и классных руководителей, является школьное методическое объединение (ШМО). Это коллективный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

    В нашей школе работают следующие ШМО:

    • МО учителей начальных классов
    • МО учителей гуманитарного цикла
    • МО учителей естественно-математического цикла
    • МО классных руководителей

    Планирование работы ШМО строится на основании задач, вытекающих из оценки школы, методического объединения, из проблемных полей деятельности всех методических подразделений, вытекающих из анализа результативности работы за предыдущий год.

    Формы организации и проведения ШМО могут быть следующими:

    • лекция;
    • теоретический семинар;
    • семинар-практикум;
    • творческая дискуссия;
    • час коллективного творчества;
    • ярмарка методических идей;
    • методический тренинг;
    • встреча за круглым столом.

    Самообразование учителей пронизывает все компоненты системы методической работы, обеспечивая более высокий уровень их функционирования, поэтому оно является системообразующим компонентом. 

    Нормативные документы: 

    1.Федеральный уровень: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

    Федеральные образовательные стандарты ДОО, НОО, ООО, СОО          https://fgosreestr.ru/educational_standard

    Примерные основные образовательные программы ДОО, НОО, ООО, СОО   https://fgosreestr.ru/

     Приказ Министерства просвещения РФ от 28 августа 2020 г. № 442 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (garant.ru)

    "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 ∙ Официальное опубликование правовых актов ∙ Официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru)

     "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 (legalacts.ru) 

    - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

    2. Региональный уровень:

    Закон Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ “Об образовании в Оренбургской области” [137.5 KB]

    Деятельность / Министерство образования Оренбургской области (orb.ru)

    Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 № 01-21/956 О создании организационно-управленческих условий введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Приложение 1 – ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    Приложение 2 – Состав областной рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ в образовательные организации Оренбургской области

    3. Муниципальный уровень:

    • 1.Приказ РОО от 02.08.2022 №195 "Об организации методической работы в 2022-2023 учебном году в ОО Новосергиевского района" 

    • Приказ РОО от 02.09.2021 №216 "Об организации профильного обучения и предпрофильной подготовки в 2021-2022 учебном году в ОО Новосергиевского района"

    • ПРИКАЗ от 27.07.2013 № 27 по МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» «Об утверждении Положениий»:
    • Приложение №2 к приказу МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» от 27.07.2013 № 27."Положение о районном методическом совете при РМК МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области»
    • Приложение №3 к приказу МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» от 27.07.2013 № 27. Положение о районном методическом объединении учителей – предметников при РМК МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области»
    • Приложение №4 к приказу МКУО «Управление по обеспечению деятельности ОУ Новосергиевского района Оренбургской области» от 27.07.2013 № 27. "Положение о школе молодого учителя в Новосергиевском районе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie